Задание как можно быстрее. Как заставить делать домашнее задание? Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сномThe relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children . .
  • Здоровых школьников у нас . Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки - что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим - полтора часаHomework in Elementary School . .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа - это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измеренийRethinking Homework . .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатовHomework Matters . .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее заданиеHow Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week . . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу . Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания - это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в . Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание - это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороныДомашнее задание как важный компонент непрерывного образования . .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Исследование, проведённое под руководством американского исследователя Фернандеса-Алонсо, говорит о том, что если ученик средней школы тратит на домашнюю работу более чем 90-100 минут в день, его оценки ползут вниз.

Это касается оценок по математике и естественно-научным дисциплинам. Хотя, может, ребята потому и сидят больше часа над уравнением, потому что никак не возьмут в толк, что вообще происходит с этим «иксом». В любом случае, если вы видите, что работа затягивается на два часа, пригрозите ребёнку двойками и отправьте отдыхать.

4. Внимательные родители помогают ребёнку учиться

В этом уверены исследователи Уокер, Гувер-Демпси и другие. Это те родители, которые отвечают на сложные вопросы, поддерживают в тревожных ситуациях, подбадривают перед публичным чтением стихов русских поэтов и даже звонят в школу: «Наталья Николаевна, вы точно задавали делать дома опыты с возгоранием ворсистой части ковра?».

В общем, от таких помощников, по учёному мнению, сплошная польза: создание связи между семьёй и школой, всесторонняя поддержка и мотивация ребёнка. Только папа с мамой могут популярно объяснить, почему нужно учиться и что грозит в случае провала в четверти.

5. Нет, родителям лучше всё же выйти за дверь

Другие учёные, Пэтэлл, Робинсон и уже упомянутый профессор Купер, в исследовании 2008 года настаивают, что папа, мама и бабушка за спиной ребёнка способны наломать дров. Дети, оказывается, учатся хуже, если чувствуют давление из-за левого плеча: «Давай, Сеня! Ровнее строчку! Тут „пять“ пиши. Опять запятую забыл!».

Подобная настойчивая помощь убьёт остатки мотивации. Поэтому правильной стратегией будет поддержка, но не контроль. Пусть даже взрослым трудно сохранять улыбку на лице, когда речь заходит о спряжениях глаголов, стоит помнить, что внутренний настрой ребёнка важнее всего.


Источник фото: istockphoto.com

6. Сколько можно? Сколько можно делать уроков?

Американская Национальная ассоциация образования поддерживает правило десяти минут. Эти 10 минут на все уроки в первом классе превращаются в 20 во втором и так далее. Однако в выпускном классе домашняя работа не должна превышать двух часов.

Роль домашнего задания в жизни школьника велика. Оно помогает ему лучше усвоить полученный материал, закрепить знания. Поэтому давайте разберемся, как правильно делать домашнее задание, и чем лично вы можете в этом помочь своему ребенку. К счастью, с его нежеланием выполнять заданное на дом можно справиться!

Ребенок не делает домашнее задание

Если ваше чадо не делает домашнее задание, находя на это сто тысяч отговорок, то худшее, что вы можете осуществить в данной ситуации – это

  • накричать на него;
  • «войти в положение», вспомнив, что и вам несладко жилось в школьные годы и в красках рассказать об этом ребенку.

В первом случае вы не только окончательно уничтожите в нем любое желание выполнять домашние задания, но и покажете, что искать в вас союзника – бесполезно. А ведь ребенок, скорее всего, ждал вашей поддержки!

Во втором случае вы лишь укрепите в нем нелюбовь к учебе, и ваше чадо будет ходить в школу, как на каторгу.

Вопреки нередко встречающемуся мнению, что дети не делают домашнюю работу из-за лени, на подобное поведение у чада могут быть совсем иные причины. Наиболее частыми из них являются:

  • школьник не понимает, зачем это вообще нужно, учеба кажется ему скучной;
  • ребенок испытывает нехватку внимания родителей и пытается исправить ситуацию, ведь когда поступают «тревожные сигналы» из школы, мама и папа реагируют на них и начинают чаще общаться с ребенком, пусть и не всегда в позитивном ключе;
  • у школьника заниженная стараниями учителей самооценка: педагог, вместо того, чтобы помочь ребенку разобраться с ошибками, стыдит его, ставит ему в пример других детей, из-за чего ученик начинает считать себя лишенным способностей и не видит смысла что-то делать – все равно ведь будут ругать и стыдить;
  • ребенка постоянно что-то отвлекает от занятий: возможно, компьютер кажется ему более привлекательным, чем упражнения, или дома слишком шумно;
  • у школьника что-то не получается, поэтому он не видит смысла тратить время на то, что все равно не принесет желаемого результата.

Прежде всего вам необходимо доверительно поговорить с ребенком и выяснить причину, по которой он не делает домашние задания. А затем уже приступать к решению существующей проблемы.

В любом случае вам необходимо показать ребенку, что вы его любите, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку, уделять ему столько внимания, сколько требуется.

Ребенок не делает домашнее задание, потому что не понимает, зачем нужно ? Объясните ему, что у образованного человека всегда больше шансов добиться в жизни всего, чего ему хочется. У чада что-то не получается? В этом случае делаем домашние задания вместе, разбирая их от и до, расправляясь со всеми сложными местами.

Ребенка что-то отвлекает? Постарайтесь создать дома спокойную атмосферу. А если игры с друзьями или компьютер кажутся ему более привлекательными, можно повысить . Объясните ребенку, что его учеба – то же самое, что и работа для взрослых. Если взрослый не будет работать, он не получит денег. А если ребенок не будет делать домашние задания, ему не купят вещь, о которой давно мечтал. Или можно ввести «систему запретов». Например, если ребенок получил неудовлетворительную оценку, то ему нельзя будет пользоваться компьютером в «не учебных целях», пока он ее не исправит.

Делаем домашнее задание

У ребенка должно быть хорошо оборудованное место для домашней учебы, сразу настраивающее его на рабочий лад. После уроков в школе чаду надо дать немного отдохнуть. У уставшего ребенка куда меньше шансов на успешный результат выполнения домашних заданий. И, конечно, нельзя забывать о пользе вкусного и сытного обеда!

На первых порах старайтесь внести в выполнение домашних заданий больше игровых моментов. Расширяйте кругозор ребенка при помощи интересных историй, увлекательных фильмов. Например, если ему не дается иностранный язык, можно вместе смотреть на этом языке, объясняя чаду непонятные места. Ребенок учит стихи? Расскажите ему интересные моменты из биографии поэта, написавшего стихотворение.

Как быстро делать домашнее задание? Ведь если на это будет уходить слишком много времени, ребенок устанет и потеряет интерес к учебе. До пятого класса психологи рекомендуют уделять домашней работе не более двух часов. Идеальным временем считается промежуток между тремя и пятью часами. Не стоит думать, что нужно отказаться от выполнения каких-то заданий, чтобы уложиться в эти два часа. Необходимо стараться все успеть! Важно правильно распределить нагрузку. Выполнение домашнего задания с ребенком специалисты советуют начинать с предмета, который ему нравится и легко дается. В этом есть смысл, ведь если чадо начнет со сложных заданий, которые у него не получается, он быстро устанет, к тому же расстроится, и тогда все дальнейшие действия будут только в тягость. Но следует иметь в виду, что многое зависит от особенностей характера ребенка. Одни детки долго втягиваются в процесс, зато затем у них открывается невероятная работоспособность, позволяющая им с легкостью справляться даже с самыми сложными заданиями. В этом случае как раз подойдет метод начинать с простого и наиболее приятного. Другие школьники с легкостью включаются в учебный процесс, но затем утомляются и выполняют задания медленнее. В такой ситуации есть смысл начинать со сложных предметов, чередуя их с легкими.

Приучать ребенка к самостоятельной работе мы будем в несколько шагов. Сначала делаем домашнее задание совместно. Это не значит, что вы должны взять всю работу на себя. Ребенку необходимо действовать самому, но вы будете постоянно присутствовать рядом с готовностью сразу помочь чаду, когда это потребуется.

Когда чадо научится с вашей помощью справляться с заданиями, то следует расширить границы его самостоятельности. Теперь мы делаем домашнее задание вместе не на каждом этапе. Пусть с простыми предметами школьник справляется без вашего присутствия (конечно, вы потом проверите, как это у него получилось), а находиться рядом вы будете только при выполнении им сложных заданий.

Переходим к следующему шагу. На время выполнения домашней работы вы оставляете ребенка одного, занимаясь своими делами в другой комнате. При этом чадо знает, что может всегда вас позвать и обратиться к вам за помощью. Затем вы проверяете готовые домашние задания.

И, наконец, остался последний шаг. К нему необходимо переходить тогда, когда ребенок к этому готов. Как правило, это происходит примерно к пятому классу. Теперь школьник делает домашнее задание полностью сам, не призывая вас на помощь. Вы приходите только тогда, когда все готово, и от вас требуется проверить выполненную работу. И если у ребенка остались какие-то вопросы или он не справился с наиболее сложными местами, только теперь он может попросить вас помочь.

Необходимо делать перерывы в домашних занятиях. За 30 минут ребенок успеет устать, его внимание ослабеет. Позвольте ему отдохнуть десять минут, желательно, активно. Можно посвятить это время упражнениям для глаз, разминке для тела, танцам.

Если школьник делает ошибки, не кричите на него и не тычьте пальцем в недочет. Попросите его проверить «сомнительный абзац» – пусть он сам обнаружит ошибку.

Обязательно хвалите ребенка. Это не значит, что если он что-то сделал плохо, нужно восхищаться и хлопать в ладоши. Необходимо сказать: «Вот в прошлый раз ты справился с таким заданием идеально, попробуй сделать так же и сейчас». И уж если чадо что-то сделало безупречно, не оставляйте этот факт без внимания, не скупитесь на похвалу! Это станет для него стимулом к дальнейшим успехам.

Увлекшись воспитанием своих детей и рекомендациями по воспитанию чужих, новостями из мира образования и рекомендациями передовых детских психологов, мы, внезапно осознали ужасную реальность: похоже, что очень многие родители, обзаведясь ребенком, бросают все свои силы и сосредотачивают все свои помыслы единственно на том, как его «развить», как его «улучшить» и «оптимизировать». Чтобы 12 по всем предметам, чтобы прыжки в длину на 10 метров, чтобы танцы, лепка и хоккей, чтобы домашнее задание тихо, аккуратно, с толком, чувством, расстановкой, чтобы стихи ямбами и хореями, в голосах и лицах, отскакивали от зубов. Чтобы минимум проблем и максимум профита. Купите себе ферму курей или огород гороха и добивайтесь от них повышения надоев и покосов. А дети - они не для того, чтобы нам, они для того, чтобы им.

В рамках восстановления справедливости и напоминания нам, родителям, о том, что они, дети, просто так, по любви, а не ради чего-то, мы обращаемся к самому популярному сейчас вопросу: «как делать »?

Итак, от лирики к практике:

Для того чтобы выполнить домашнее задание вам понадобится:

  • Отдохнувший после уроков в школе ребенок, побегавший на свежем воздухе не менее часа

Всеми психологами мира категорически запрещено НЕ делать перерывов между уроками (или другими занятиями) и выполнением домашнего задания.

  • Организованное, грамотно с точки зрения логики и удобно с точки зрения ребенка, его

Не секрет, что в приятной обстановке и гвозди штамповать приятнее, а домашнее задание - всегда процесс творческий, требующий вдохновения. Да и дополнительная мотивация лишней не будет.

  • Спокойная, тихая и дружелюбная атмосфера дома

Не требуйте от ребенка сосредотачиваться на уравнениях или чтении под крики телевизора, но и не пытайтесь обеспечить лабораторные условия.

  • Максимум 2 часа времени для учеников 1-4 класса с учетом выполнения творческих занятий

Дольше - просто нельзя. Это не только психологи, это и педиатры говорят. Если не укладываетесь - ищите системную ошибку, изобретайте другие подходы к учебе, откорректируйте режим дня.

Выбираем того, кто выполняет домашнее задание:

  • Ребенок? Конечно же.

Дело в том, что домашнее задание задается ребенку. Он как раз и в школе был, и тетради на его имя. Однако, самостоятельно, без помощи родителя и без контроля родителя за результатами, никак не обойтись. В этом случае руководствуемся старым добрым принципом: помогаем тогда, когда ребенок просит о помощи. Если ребенок рад, что вы не сидите над душою, о помощи не просит и рад стараться понаписать всякого бреда в тетрадь - приучите его делать задания прежде в черновике. Выполнение домашнего задания производится ребенком максимально самостоятельно на всех этапах: от записывания его в дневник, до складывания рюкзака после выполнения всех домашних заданий по списку уроков на завтра.

  • Родитель? Ни в коем случае.

У вас уже должен быть свой аттестат о законченном среднем образовании. Как минимум. Будьте помощником и советчиком, а не надзирателем. Поскольку основные причины проблем при выполнении домашнего задания следующие:

Рассеянность ребенка в связи с усталостью,

Незнание ребенком методов и принципов самого процесса выполнения домашнего задания,

то, если с первым пунктом проблем нет, родители должны научить ребенка учится, учится самостоятельно, а не писать под диктовку. Также ребенок должен понимать, что его внимание на уроке, когда учитель объясняет материал, а дома его нужно только закрепить - в его же интересах. Потому что мама, папа или бабушка - вне программы, даже если они физики-ядерщики, и их знания, далекие от школьных требований, не всегда помогут, а чаще навредят.

Как именно происходить процесс выполнения домашнего задания:

  • Этап первый - «Прием, как слышно?»

В начале любого учебного года, первый он, или уже четвертый, первые 2-3 недели «повесите» у ребенка над головой. Если это касается - процесс может растянуться на неопределенный срок в зависимости от особенностей ребенка. Для начала убедитесь в том, что он умеет:

Заполнять дневник, записывать домашнее задание и расшифровывать его дома

Заполнять тетрадь (дата, задание)

Пользоваться учебниками (где обозначена страница и параграф, как выглядит типовое задание, как выглядит типовой пример, какие есть условные обозначения в книге)

Пользоваться черновиком (зачем и в каких случаях это необходимо)

Пользоваться справочными материалами (словарями, интернетом)

Проверять выполнены ли все пункты задания, проверять ответы (если есть)

Помогать себе, пользуясь очевидными подсказками из самого задания

  • Этап второй - «Сама-сама, не маленькая»

Ребенок вполне способен выполнить домашнее задание самостоятельно, если он понял материал в школе. Если ребенок понял основные принципы выполнения домашнего задания, то на этом этапе мамы жарят блинчики, папы смотрят футбол, а бабушки вяжут носки. Ребенок учится, не мешайте. Он обращается за помощью - бросьте все и вникните в суть проблемы, не решая саму задачу за ребенка. Дойдите до понимания ребенком данного примера, если есть сомнения - сделайте вместе пару похожих заданий в черновике. Далее дайте возможность решить задачу .

  • Этап третий - «Контрольный выстрел»

Обязательно, пока вы не поймете, что в этом нет вообще никакой необходимости, проверяйте, как именно выполнены ребенком задания. Корректируйте и подсказывайте, как можно облегчить или ускорить решение того или иного предмета. Если ребенок делает много ошибок, проверяйте прежде черновик, потом - чистовик. И, конечно, будьте терпеливы и сдержаны (см. самый первый абзац).

Важно: Позитивный цинизм родителей при выполнении домашнего задания

Здоровый цинизм родителям крайне необходим. Потому что никто не идеален: ни мы, ни наши дети, ни наши школы. Приучая ребенка к ответственности и самостоятельности, не лишайте его свободы и самовыражения. Ведь учеба - это творчество, а творчество иногда, а точнее - очень часто, не терпит строгого режима. Не страшно иногда отдохнуть, «забить», выучить потом или сказать учителю, что забыл тетрадь. Это - так называемая «социальная ловкость», а совсем не вранье. Особенно это необходимо, если ребенок устал, заболел, перевозбудился (семейные праздники и т.п.). также это важно, если вы по объективным или субъективным причинам выпадаете из режима «отдых- работа», то есть если домашнее задание делается после 8-9 вечера. Ничего от него не отвалится, как и от школы, впрочем. Домашнее задание - всего лишь домашнее задание, а не все огромное и прекрасное Детство, которое так быстро проходит и никогда-никогда не возвращается.

*Из личного опыта сумасшедшей матери

Письмо в редакцию

Наталья Ард

Психолог, мама троих детей. Работает с подростками в сообществе подростков и родителей TulaTeens, г. Тула.

Давление и упрёки со стороны родителей. Чувство беспомощности и вины у ребёнка.

Мы попали в замкнутый круг. Каждый день не сделанные вовремя уроки, бесконечная работа над ошибками и новые упражнения. Снова ошибки, снова долгие, затяжные занятия. Ребёнок угасает, истощается и тупеет на глазах, а я… я уже не знаю, что делать. Мы тонем в домашних заданиях. Руки опускаются.

Мама третьеклассника

Что же пошло не так и можно ли помочь утопающему? Почему одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а для других это непреодолимая преграда? Обсудим типичные ошибки при выполнении домашних заданий и расскажем, как их избежать.

1. Затянутый старт

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы».

Привычка долго раскачиваться, откладывать дела и отвлекаться - бич большинства школьников. Привычка, которая незаметно и безжалостно съедает время.

Главное - начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 - пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Вы можете не обращать на это внимание, но на рабочем месте - бардак в голове.

Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после

Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»?

Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий

Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и .

5. Освобождение ребёнка от обязанностей по дому

«Что вы, Любочка учится каждый день до двенадцати или даже до часу. Она ложится позже нас и встаёт раньше. Как придёт домой, перекусит и сразу за уроки. Так и сидит».

Не позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты - это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

6. Обучение только по учебнику

Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!

Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть и читать художественные книги по теме урока.

За каждой фразой из учебника должны вставать картинки, образы, истории, факты. Так знания становятся образованием и остаются с человеком.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте YouTube и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.

Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

7. Выполнение всех заданий в полном объёме

Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.

Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет - единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Берегите силы ребёнка, не позволяйте переутомляться и истощаться. Выберите ключевые предметы, отдайте им предпочтение и спокойнее относитесь к остальным.

Способность ученика справляться с домашней работой - показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.

Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.

Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра - успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».

Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для в жизни не надо тратить всё время только на уроки?

Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.

Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.